fbpx
telegram whatsapp

How to get a license for a cryptocurrency exchange

How to get a license for a cryptocurrency exchange

After the number of owners of bitcoin as the first electronic money began to number in the hundreds, and competitors appeared on the market, it became necessary to exchange cryptocurrencies among themselves and for fiat money. Where there is demand, supply will also appear. Thus, in the same 2009, the first crypto-exchange appeared - New Liberty Standard. Since no one was involved in the exchange of digital assets before it, in order to determine the value of a coin at the first auction, it was necessary to start from the cost of electricity spent on mining.

Over the past 12 years, hundreds of crypto-exchanges have already begun their work, the total trading turnover of which is billions of dollars. At the same time, the demand for the provision of high-quality services for the exchange and storage of cryptocurrencies is not decreasing, which gives a chance for a successful launch for many startups. Moreover, it is not so difficult to become a happy owner of a successful crypto-exchange.

The cost of obtaining a crypto license differs significantly - from 4900 euros in Estonia to 30000 euros in Japan.

How to start a crypto exchange

In fact, a cryptocurrency exchange is an ordinary trading platform where one can exchange one cryptocurrency for another or for fiat money online. The better the platform engine is developed, the clearer it works and the more users it has. Moreover, the exchange rate is approximately the same in all sources. Everything that customers want to get - reliability, guarantees, speed of all processes, high-quality technical support. Despite the fact that now more than three hundred such sites are functioning - not all niches are occupied, the demand is constantly growing. Therefore, the launch of another similar startup can be quite successful.

How does a crypto exchange differ from a cryptocurrency exchanger?

It is necessary to distinguish between two platforms for working with digital assets. If the exchanger acts as its parties in any operation - it buys or sells cryptocurrency from its own reserves, then the cryptoexchange acts only and exclusively as an intermediary between the seller and the buyer. Its task is to outline the boundaries of the exchange rate, to ensure the reliability of the transaction and the security of personal data. In this case, the final exchange rate on the exchange is determined according to market principles, depending on the ratio of supply and demand.

How to get a license for a cryptocurrency exchange

Types of crypto exchanges

In order to launch your own project, you need to decide which crypto exchange to open. Of course, the division of exchanges into categories is rather arbitrary, but their types can be distinguished:

  • centralized exchanges operating according to the classical principle using a server at the headquarters of the company. Such sites are usually susceptible to hacker attacks - and this has happened more than once;
  • decentralized - using new blockchain technology. This method is currently considered the most secure. But such exchanges can practically not be controlled by the state due to the fact that they do not have a single leadership and the ability to block individual accounts;
  • mixed type, or hybrid - which use technologies of the two previous types to varying degrees;
  • with the exchange for fiat money and only for the exchange of cryptocurrencies, specialized. A narrow specialization always carries with it certain risks, this should be taken into account.

The choice of the type of cryptocurrency exchange primarily depends on the purpose of its creation. A centralized exchange will rather provide profit, but it will also require significantly more funds for security and more attention when choosing a jurisdiction.

Stages of the project

So, in order to open your own crypto exchange, you should go through several stages:

  • determining the type of crypto exchange and its jurisdiction;
  • development of software for the operation of the site;
  • development of effective security systems;
  • passing the licensing process of the crypto exchange;
  • testing and launch.

In the future, the most important condition for the functioning of the cryptocurrency exchange will be the stable operation of the system itself and the observance of security measures during operations. Profit will directly depend on the type of crypto-exchange - it can be a percentage of the exchange amount, a fixed fee for an operation, a fee for storing cryptocurrency in electronic wallets at the project site.

Cryptocurrency exchange licensing

In order to operate in a legal field, a crypto exchange needs a license. Of course, the first exchanges worked without any registration and control by the state, but now it will be much more difficult to work this way. After digital assets are included in the legislation of many countries of the world, only licensed exchanges can exchange cryptocurrencies for fiat money and vice versa. Of course, the presence in the legislative field imposes certain obligations, for example, to pay taxes and control the legality of transactions. On the other hand, the presence of a license provides an opportunity for judicial protection from the state, which increases the reliability of the site itself, including in the eyes of users.

Why do users choose licensed crypto exchanges? For many market participants, the presence of a license from the exchange is a guarantee of the operations being carried out. High-profile scandals with the loss of finances in the exchange of cryptocurrency are still heard. Now clients want to know that the company, which they trust with their money, has passed some verification, its existence and the legality of the operations carried out is confirmed by the state. This level of user confidence is worth spending some time licensing the crypto exchange.

How to choose a jurisdiction

Now at least two dozen different states offer more or less favorable licensing conditions for companies involved in the exchange and sale of cryptocurrency. Among these countries there are offshores, there are countries with standard taxation, and there are also states that offer preferential regimes specifically for working with digital assets. In order not to be mistaken with the choice, you should focus primarily on the countries in which the target audience of the cryptoexchange lives. This will make it easier for users and platform administrators to conduct banking transactions.

Preparing for licensing

Each country has its own licensing requirements. But it is possible to highlight common features for all countries that need to be known for those wishing to obtain a license to conduct trading in cryptocurrencies:

  • creation of an enterprise in the territory of the country in which the license will be requested. Most often, the form of such an enterprise, its minimum statutory fund, the presence of a physical office in the country are stipulated;
  • the presence of a bank account and accounting in accordance with the rules of the country of jurisdiction of the crypto exchange;
  • registration with a tax regulator and payment of taxes, in the agreed amount and within the terms prescribed in the legislation; in many countries tax holidays or preferential rates are provided for digital assets in order to attract new companies;
  • introduction to the staff of a specialist in security control of the operations carried out; the same specialist will inform the relevant services in the event of suspicious transactions that may be recognized as terrorist financing or illegal money laundering;
  • preparation and submission of all necessary documents, payment of the state fee; you can do it yourself, or you can entrust the process of submitting documents to specialists;
  • obtaining a license for the right to trade in cryptocurrencies, sometimes separately - exchanging cryptocurrencies for fiat money and vice versa.

Very often, the whole procedure, subject to prepared documents and fulfillment of all licensing conditions, takes no more than a few months.

Special attention - safety

The new rules for regulating the activities of cryptocurrency exchanges pay special attention to the security of transactions. By the way, it was this point that caused the exit from the market of many exchanges that were successfully operating before the introduction of the fifth EU directive. The new requirements severely limited the ability to preserve customer privacy, which used to be one of the fundamental principles of the existence of cryptocurrencies. But most companies have successfully implemented these requirements.

KYC

“Know your customer” is the main requirement of the regulator. The ability to identify the client should prevent the crypto exchange from being used as a platform for money laundering or financing terrorist organizations. Each exchange must have employees who will identify and track suspicious transactions. For this, special procedures, software and monitoring are being developed. Of course, such measures cannot guarantee one hundred percent the legality of all transactions, but they will help to get as close as possible to this level.

Data protection

The second side of transaction security is the protection of personal data and financial information from hacking. Hacker attacks on crypto exchanges are not uncommon, and the latest major scandals have involved the theft of information regarding millions of dollars worth of cryptocurrency wallets. Most often this applies to centralized exchanges, in which information is stored on a single server in the central office. Therefore, any security system needs constant improvement and modernization - this increases the level of customer confidence and the overall turnover of funds.

Licensing Perspectives

On the market, you can find both licensed crypto exchanges and those operating without a license. But the share of the latter is decreasing, which can be considered a quite encouraging trend, as more and more crypto-exchanges are striving to enter the legal field. A license is not only a confirmation of the verification of a company by a state regulator, but also the possibility of further judicial protection of their rights by all bidders. Those companies that have remained on the market and have accepted the rules of the civilized game continue to actively develop and increase trading volumes.

Now is the best time to obtain a license, because many countries still provide preferential terms for working with digital assets. Of course, cryptocurrency is a high-risk asset, so you shouldn't add risks by working in an offshore zone or without registering activities at all.

Add a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

fbpx
telegram whatsapp

Как получить лицензию для криптовалютной биржи

Как получить лицензию для криптовалютной биржи

После того, как количество владельцев биткойна как первых электронных денег, стало исчисляться сотнями, а на рынке появились конкуренты — возникла необходимость в обмене криптовалют между собой и на фиатные деньги. Где есть спрос — обязательно появляется и предложение. Таким образом, в том же 2009 году появилась первая криптобиржа — New Liberty Standard. Поскольку до нее обменом цифровых активов никто не занимался, для определения стоимости монеты на первых торгах приходилось отталкиваться от стоимости электроэнергии, затраченной на майнинг.

За прошедшие 12 лет свою работу начали уже сотни криптобирж, суммарный оборот торгов на которых составляет миллиарды долларов. При этом спрос на предоставление качественных услуг по обмену и хранению криптовалют не снижается, что дает шанс на успешный запуск многим стартапам. Тем более, что стать счастливым владельцем успешной криптобиржи не так уж и сложно.

Стоимость получения криптолицензии существенно отличается — от 4900 евро в Эстонии до 30000 евро — в Японии.

Как запустить криптобиржу

Фактически криптобиржа — это обычная торговая площадка, на которой в режиме онлайн можно обменять одну криптовалюту на другую или на фиатные деньги. Чем лучше проработан движок платформы — тем четче она работает и тем больше у неё пользователей. Тем более, что курс обмена примерно одинаков во всех источниках. Все, что хотят получить клиенты — надежность, гарантии, скорость всех процессов, качественную техническую поддержку. Несмотря на то, что сейчас функционирует более трех сотен таких площадок — не все ниши заняты, спрос постоянно растет. Поэтому запуск еще одного подобного стартапа может вполне стать успешным.

Чем криптобиржа отличается от обменника криптовалют

Следует отличать две площадки для работы с цифровыми активами. Если обменник в любой операции выступает её сторон — он покупает или продает криптовалюту из собственных запасов, то криптобиржа выступает только и исключительно посредником между продавцом и покупателем. Её задача — обозначить границы курса обмена, обеспечить надежность проводимой сделки и безопасность персональных данных. При этом окончательный курс обмена на бирже определяется по рыночным принципам, в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Как получить лицензию для криптовалютной биржи

Виды криптобирж

Для того, чтобы запустить собственный проект, следует определиться, какую именно криптобиржу открывать. Конечно, деление бирж на категории достаточно условное, но можно выделить такие их виды:

  • централизованные биржи, работающие по классическому принципу с использованием сервера в главном офисе компании. Такие площадки обычно подвержены хакерским атакам — а случалось это неоднократно;
  • децентрализованные — с использованием новой технологии блокчейна. Такой метод на данный момент считается наиболее защищенным. Но такие биржи практически не могут контролироваться государством в связи с тем, что у них нет единого руководства и возможности блокировать отдельные аккаунты;
  • смешанного типа, или гибридные — которые в разной степени используют технологии двух предыдущих типов;
  • с обменом на фиатные деньги и только для обмена криптовалют, специализированные. Узкая специализация всегда несет с собой определенные риски, это стоит учитывать.

Выбор типа криптобиржи в первую очередь зависит от цели её создания. Получение прибыли обеспечит скорее централизованная биржа, но она же потребует значительно больше средств на обеспечение безопасности и больше внимания при выборе юрисдикции.

Этапы проекта

Итак, для того, чтобы открыть собственную криптобиржу, следует пройти несколько этапов:

  • определение типа криптобиржи и ее юрисдикции;
  • разработка программного обеспечения для функционирования площадки;
  • разработка эффективных систем безопасности;
  • прохождение процесса лицензирования криптобиржи;
  • тестирование и запуск.

В дальнейшем важнейшим условием функционирования криптобиржи будет стабильная работа самой системы и соблюдение мер безопасности при проведении операций. Получение прибыли будет напрямую зависеть от типа криптобиржи — это может быть процент от суммы обмена, фиксированная плата за операцию, сбор за хранение криптовалюты в электронных кошельках на площадке проекта.

Лицензирование криптовалютной биржи

Для того, чтобы работать в легальном поле, криптобирже нужна лицензия. Безусловно, первые биржи работали безо всякой регистрации и контроля со стороны государства, но теперь так работать будет намного сложнее. После того, как цифровые активы внесены в законодательства многих стран мира, обмен криптовалюты на фиатные деньги и наоборот могут производит только лицензированные биржи. Конечно, присутствие в законодательном поле налагает определенные обязанности, к примеру, по уплате налогов и контролю за законностью проводимых операций. С другой стороны, наличие лицензии дает возможность судебной защиты со стороны государства, что повышает надежность самой площадки, в том числе, в глазах пользователей.

Почему пользователи выбирают лицензированные криптобиржи? Для многих участников рынка наличие лицензии у биржи — гарантия проводимых операций. Все еще на слуху громкие скандалы с потерей финансов при обмене криптовалюты. Теперь клиенты хотят знать, что компания, которой они доверяют свои деньги, прошла некоторую проверку, её существование и законность проводимых операций подтверждена государством. Такой уровень доверия со стороны пользователей стоит того, чтобы потратить некоторое время на лицензирование криптобиржи.

Как выбрать юрисдикцию

Сейчас не менее двух десятков различных государств предлагают более-менее выгодные условия лицензирования для компаний, занимающихся обменом и продажей криптовалюты. Среди этих стран есть оффшоры, есть страны со стандартным налогообложением, есть и государства, которые предлагают льготные режимы специально для работы с цифровыми активами. Чтобы не ошибиться с выбором, следует ориентироваться прежде всего на страны, в которых проживает целевая аудитория криптобиржи. Так будет проще проводить банковские операции пользователям и администраторам платформ.

Подготовка к лицензированию

У каждой страны есть свои требования, связанные с лицензированием. Но можно выделить общие черты для всех стран, которые необходимо знать желающим получить лицензию на проведение торгов криптовалютами:

  • создание предприятия на территории страны, в которой будет запрашиваться лицензия. Чаще всего оговаривается форма такого предприятия, его минимальный уставной фонд, наличие физического офиса на территории страны;
  • наличие банковского счета и ведение бухгалтерского учета по правилам страны юрисдикции криптобиржи;
  • регистрация у налогового регулятора и уплата налогов, в оговоренном размере и в сроки, прописанные в законодательстве; во многих странах для цифровых активов предусмотрены налоговые каникулы или льготные ставки с целью привлечения новых компаний;
  • введение в штат специалиста по проверке безопасности проводимых операций; этот же специалист будет информировать соответствующие службы в случае подозрительных транзакций, которые могут быть признаны финансированием терроризма или операцией по отмыванию денег, полученных незаконных путем;
  • подготовка и подача всех необходимых документов, оплата государственного сбора; это можно сделать самостоятельно, а можно доверить процесс подачи документов специалистам;
  • получение лицензии на право проведения торгов криптовалютами, иногда отдельно — обмен криптовалют на фиатные деньги и обратно.

Очень часто вся процедура при условии заранее подготовленных документов и выполнении всех лицензионных условий занимает не более нескольких месяцев.

Особое внимание — безопасности

Новые правила регулирования деятельности криптобирж особое внимание уделяют вопросам безопасности проводимых транзакций. Кстати, именно этот пункт стал причиной ухода с рынка многих бирж, успешно функционировавших до введения пятой директивы ЕС. Новые требования сильно ограничивали возможности сохранения конфиденциальности клиентов, что раньше составляло один из основоположных принципов существования криптовалют. Но большинство компаний эти требования успешно внедрили.

KYC

“Знай своего заказчика” — основное требование регулятора. Возможность идентификации клиента должна предохранить криптобиржу от использования в качестве площадки для отмывания денег или финансирования террористических организаций. Каждая биржа должна иметь в своем составе сотрудников, которые будут определять и отслеживать сомнительные транзакции. Для этого разрабатываются специальные процедуры, программное обеспечение и мониторинг. Конечно, такие меры не могут на сто процентов гарантировать законность всех проводимых сделок, но помогут максимально к такому уровню приблизиться.

Защита данных

Вторая сторона безопасности транзакций — защита персональных данных и финансовой информации от взлома. Хакерские атаки на криптобиржи — не редкость, и последние крупные скандалы касались хищения информации относительно кошельков с криптовалютой на миллионы долларов. Чаще всего это касается централизованных бирж, в которых информация хранится на едином сервере в центральном офисе. Поэтому любая система безопасности нуждается в постоянном улучшении и модернизации — это повышает уровень доверия клиентов и общий оборот средств.

Перспективы лицензирования

На рынке можно найти как лицензированные криптобиржи, так и работающие без лицензии. Но доля последних уменьшается, что можно считать вполне обнадеживающей тенденцией, ведь все больше криптобирж стремятся выйти в правовое поле. Лицензия — это не только подтверждение проверки компании государственным регулятором, но и возможность в дальнейшем судебной защиты своих прав всеми участниками торгов. Те компании, которые остались на рынке и приняли правила цивилизованной игры, продолжают активно развиваться и наращивать обороты торгов.

Сейчас — самое удачное время для получения лицензии, ведь во многих странах еще предоставляются льготные условия для работы с цифровыми активами. Конечно, криптовалюта — высокорисковый актив, поэтому не стоит добавлять рисков, работая в оффшорной зоне или вообще без регистрации деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *